Suzuki Motors
На протяжении уже 100 лет компания Suzuki предлагает безупречное сочетание надежности, стиля и функциональности, воплощенное в своей продукции. Проверенные временем конструктивные решения и забота о безопасности владельцев и окружающей среде лежат в основе создания транспортных средств Suzuki.
Каждый автомобиль и мотоцикл Suzuki представляет собой уникальный продукт, отличающийся непревзойденным японским качеством и выдающимися техническими характеристиками.
«Suzuki Way of life!» подразумевает под собой умение всегда оставаться собой, ощущать свое внутреннее «Я», отдаваться собственному миру вкусов, желаний и амбиций. Потребности и ожидания клиентов определяют каждую деталь в дизайне продукта Suzuki, его характере и исполнении.
Компания Suzuki была основана в 1909 году в Японии Мичио Сузуки. В течение первых 30 лет существования компания занималась производством ткацких станков. В 1937 году было принято решение начать выпуск небольших автомобилей.
Сегодня основная сфера деятельности компании Suzuki в мире - компактные и малолитражные автомобили, а также мотоциклы, лодочные моторы и др. Ежегодно по всему миру Suzuki продает около двух миллионов автомобилей и трех миллионов мотоциклов. Продукция Suzuki представлена в 193 странах мира. В штате корпорации работают более 51 тыс. человек. Suzuki занимает лидирующие позиции по объемам продаж компактных и малолитражных автомобилей на рынках развивающихся стран (Индия, Пакистан, Китай).
Штаб-квартира компании находится в Хамамацу. Возглавляет компанию Председатель правления и генеральный директор Осаму Сузуки (Osamu Suzuki), президент и исполнительный директор – Хироши Тсуда (Hiroshi Tsuda).
На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 года. Компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» является официальным импортером продукции Suzuki Motor Corporation на территории России. Возглавляет компанию Сигэру Сёдзи.
Сегодня в России продаются 6 моделей автомобилей Suzuki: SX4 Sedan (с 2007 года), SX4 (с 2006 года), Grand Vitara (3-е поколение - с 2006 года), Swift (с 2005 года), Jimny (с 2000 года), Splash (с 2009 года) и Kizashi (с 2010), а также около 30 моделей мотоциклов и 3 моделей квадроциклов. Автомобили Suzuki в России неоднократно отмечались наградами и призами – так, Grand Vitara три года подряд (2005-2007) признавалась журналом «Внедорожник года» лучшим внедорожником, в 2005 году автомобиль завоевал премию «Золотой Клаксон», а в 2006 году - Гран-При журнала «За рулем». Не обходили вниманием журналисты и мототехнику компании: в 2006 году «Золотой клаксон» в номинации «Лучшая техника для активного отдыха» получил Suzuki LT-A700X King Quad, в 2007 году обладателем «Золотого клаксона» в категории «Мотоцикл года» стал Suzuki GSX1300BK B-King, а лучшим мотоциклом 2007 года по версии «МотоРевю» стал Suzuki GSX-R1000K7.
С момента появления компании Suzuki на российском рынке были образованы несколько клубов любителей автомобилей и мотоциклов Suzuki, а также поклонников отдельных моделей.
Одним из основных факторов успеха Suzuki в России было последовательное развитие дилерской сети. В настоящий момент продажами и обслуживанием автомобилей Suzuki в России занимается 57 официальных дилеров компании (74 автоцентра). Продажами и обслуживанием мототехники Suzuki в России занимается более 20 мотоцентров.
Также продажами автомобилей марки Suzuki занимаются 6 официальных дилеров в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Suzuki, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества компании.
История бренда
Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мичио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии в 1909 году. В то время единственным желанием компании Мичио Сузуки было конструировать более удобные для человека ткацкие станки. И это ему удалось. В течение первых 30 лет существования компании ему удалось сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров и результат не заставил себя долго ждать. Были выпушены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мичио Сузуки был даже представлен к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для развития промышленности.
Несмотря на успех его ткацких станков, Мичио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне развиваться и в других направлениях. Изучив результаты исследований спроса, было принято решение начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены современным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дало внушительную отдачу в 13 л.с. от объема меньше чем 800 кубических сантиметров. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются "несущественным товаром", и Мичио Сузуки приказал остановить производство. После окончания войны в Тихом океане в 1945, Мичио Сузуки возобновил производство ткацких станков. Однако из-за нехватки материалов и сильного колебания спроса, компания Сузуки не могла достичь довоенного уровня производства. Чтобы гарантировать существование предприятия, компания Сузуки использовала свои мощности для производства изделий, пользовавшихся повышенным спросом: сельскохозяйственный инвентарь и инструменты для ферм, нагреватели, и, даже, музыкальные инструменты. В 1946 производство ткацких станков поощрялось американским правительством. Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми заказами и договорами с внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951 хлопковый рынок рухнул.
Столкнувшись с проблемами, Мичио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате был создан моторизованный велосипед, названный "Power Free". Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в производстве и обслуживании, "Power Free" был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, позволяющая водителю крутить педали, помогая двигателю, либо крутить педали при выключенном двигателе, либо передвигаться с помощью одного лишь мотора.
Система была настолько рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию на продолжение исследований в разработке мотоцикла. В скором времени "Power Free" получил коробку передач с двумя скоростями, объем двигателя был увеличен до 60 куб. см. К 1954 Сузуки уже производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1963 Сузуки представила новые мотоциклы на американском рынке. Успех не заставил себя ждать, так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся разнообразии модельного ряда Сузуки. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS. К началу восьмидесятых Сузуки занимала твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин.
В 1977 Сузуки взялась за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980 Сузуки продавала полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л.с. и заканчивая мощным двигателем в 225 л.с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Сузуки - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1990 Сузуки обрела новое название - Suzuki Motor Corporation.
Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Сузуки выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, производящую и реализующую свои изделия более чем в 190 странах. Во всем мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей и столько же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества...