г. Москва, Новорижское ш. 9 км от МКАД
Автосалон +7 (495) 127-34-27
Мотосалон +7 (495) 154-86-97

Легендарному семейству мотоциклов SUZUKI GSX-R исполняется 30 лет

В этом году серия мотоциклов GSX–R отмечает 30–летний юбилей. На данный момент в России представлены три модели этой линейки: выдающийся GSX–R750, компактный GSX–R600 и стремительный GSX–R1000.

Suzuki GSX–R600 Suzuki GSX–R600
Suzuki GSX–R750 Suzuki GSX–R750
Suzuki GSX–R1000 Suzuki GSX–R1000

История легендарного семейства GSX–R берёт начало в 1985 году, когда компания Suzuki выпустила революционный для той эпохи мотоцикл GSX–R750 – первый в мире спортбайк, оснащённый световыми приборами. Так японский концерн вдохнул новую жизнь в класс спортивных мотоциклов, адаптировав их для гражданского использования.

Первый GSX–R750 имел предельно малый вес в 179 кг. Мотоцикл получил двигатель объёмом 750 куб. см и мощностью 100 л. с. Он сразу же занял лидирующие места в 24–часовых гонках Ле Ман. Через год компания выпустила на рынок GSX–R1100, впервые с вилкой перевернутого типа. В 1988 и 1989 годах конструкторы Suzuki модернизировали спортбайки, увеличив мощность двигателей и сделав их дизайн более функциональным.

Чтобы соответствовать спортивным стандартам, в 1992 году третье поколение семейства GSX–R получает новую систему охлаждения двигателя, а также более жёсткие раму и маятник. С 1996 году обновленный GSX–R750 выпускается с прочной дуплексной рамой из алюминия. Теперь байк оснащён инерционным наддувом SRAD (Suzuki Ram Air Direct), который до сих пор используется в спортивных мотоциклах Suzuki. Благодаря продуманным конструкторским решениям обновлённый GSX–R750 становится главным призёром чемпионатов мира по гонкам на выносливость в 1997, 1999 и 2000 годах. Чуть ранее, в 1997 году, специально для новой категории гонок серии Суперспорт на рынок появляется
GSX–R600 с отличными техническими и аэродинамическими характеристиками.

В 2000 году компания Suzuki оснастила мотоциклы этого семейства облегчённой рамой и удлинённым маятником, а также двигателем с инжектором. Через год состоялась премьера GSX–R1000 с мощным мотором и усиленной рамой. В 2005 году мотоцикл получил ещё более мощный двигатель объёмом 999 куб. см, а обвес GSX–R 1000 имел улучшенный аэродинамический коэффициент.

Спортбайки продолжали совершенствоваться, и в 2011 году дебютировало нынешнее поколение GSX–R750 и GSX–R600, которое отличается улучшенным шасси, сниженным весом и повышенной эффективностью. Современный спортбайк GSX–R1000 выпускается с 2012 года.

Компания Suzuki не останавливается на достигнутом, и в начале 2015 года объявляет о возвращении в престижную гоночную серию MotoGP. Команда Suzuki ECSTAR выступает на новом спортбайке GSX–RR семейства GSX–R. Гоночная модель оснащена рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1 000 куб. см и мощностью 230 л. с. Максимальная скорость, которую способен развить новый мотоцикл, превышает 330 км/ч.

 

Другие новости